Кносский дворец на Крите

Кносский дворец на Крите

Крит – это безмятежный и беззаботный остров, который и сегодня таинственный и загадочный. Говорят, что он существовал еще тогда, когда были написаны основные мифы Древней Греции. По сей день изучают разные летописные и литературные источники, проводят раскопки, но по предположениям историков современное поколение не знает и половины его истории.

Здесь немало разных и впечатляющих памятников. Главный же только один – Кносский дворец на Крите. Именно фотографии с ним присутствуют на всех проспектах, открытках, сувенирах. Каждый, кто был в Греции, знает, что он представляет собой и почему считается настолько уникальным и выдающимся. Эх, и не сохранился бы он вовсе, если бы не старания сэра А. Д. Эванса, который нашел деньги и специалистов на реконструкционные работы.

Глоток истории

Исследователи сходятся во мнении, что периодов существования Кносского дворца на Крите – 2. Первый – «ранний дворцовый» — 2000-1700 гг. до н.э. Он был разрушен в 1700 г. до н.э., так как в регионе фиксировали очень мощное землетрясение. Потом уже состоялось строительство нового дворца, который строили минойцы. Это же – «поздний дворцовый» период. Именно постройку, оформленную в соответствие с тогдашними канонами, видят сегодня. Примечательно, что минойцы сделали его большим, у них нет других более масштабных конструкций. Площадь – 130х180 метров. Кол-во комнат – более 1 тыс. Вот и неправильно относится к дворцу как к резиденции царя, сановников. Надо воспринимать его как экономический и административный центр.

Облик архитектурный – самый впечатляющий

Для начала стоит сказать, что в самой середине дворца раскинулся обширный двор. Вокруг него кажется все «разбросанным», прилепленным. Кажется, что все залы, галереи, переходы и колоннады стоят как бы отдельно друг от друга, оформлены не лучшим образом. На стенах же красуются разные предметы, фрески с картинами юношей, девушек и т.д. Фигурки выглядят искусными, наличествуют огромным кол-вом деталей.

Примечательно и то, что все помещения внутри отделаны с особым вкусом. Излишества отсутствуют, а поэтому внутри царит гармония. Чтобы попасть в царские покои, надо пройти по широкой лестнице. Красные колонны сменяют черные. Они расширяются к верху, образуя световую шахту. Колонны необходимы, чтобы направлять воздушный поток. Западная часть сооружения испокон веков использовалась для проведения церемоний. Для ритуалов использовали три колодца из камня. Был тронный зал, вмещающий в себя до 16 человек. Внутри него была еще и большая порфировая чаша.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.